Тренды в потреблении продуктов неуклонно меняются в сторону экологичности. Люди все больше задумываются о происхождении того, что оказалось в их тарелке, а так же о том, каким способом это было выращено или произведено. В связи с этим растущую популярность приобретают фермерские хозяйства и торговые площадки, предлагающие экологически чистые продукты растениеводства и животноводства, произведенные без использования пестицидов, гербицидов, гормонов и стимуляторов роста.
В качестве отличного примера этого тренда можно привести первое в России органическое многопрофильное хозяйство «Ферма m2», объединяющее в себе экологически чистое сельскохозяйственное производство и интернет магазин m2-shop.ru, в котором можно приобрести натуральные продукты по выгодным ценам и воспользоваться удобной доставкой.
Почему растет спрос на всё натуральное?
Ответ очевиден. Люди устали от чрезмерно обработанных продуктов, которые только внешне напоминают настоящую еду. При выборе своего рациона, начиная от ингредиентов и заканчивая технологиями производства, потребители хотят полагаться исключительно на натуральные методы ведения сельского хозяйства и производства пищи.
Результатом такого спроса является появление в ассортименте магазинов все большего числа продуктов с этикеткой “органический” в каждой категории продуктов. “Органический” означает, что продукт был произведен в максимально экологичной среде, без использования синтетических компонентов, из меньшего количества ингредиентов, а его состав понятен потребителю и считается ним полезным.
В современных условиях постоянного стресса и бешеного ритма жизни, потребители ищут для себя средства улучшения ежедневного самочувствия и применяют превентивные меры предотвращения болезней и нехватки энергии. Фермерское мясо, молоко, овощи и фрукты становятся первым шагом для качественного изменения рациона в сторону так называемого правильного питания.
Конечно, для увеличения конкурентоспособности на рынке, производители продуктов обязаны удовлетворять определенные потребности потребителей, например, экономии времени на приготовление пищи или предложить новый способ, который сможет заставить детей есть овощи. Поэтому производители постоянно экспериментируют с питательностью ингредиентов и рецептурами, новыми форматами упаковки и подачи, смешивают овощи и фрукты, а также активно используют данные о трендах потребления поколениями Z и Y, так называемыми «миллениалами», которые радикально повлияли на культуру питания и употребления продуктов.
Например, сегодня на рынке есть вкусное и полезное мороженое с добавлением «скрытых» овощей. Еще один пример — шоколад с цветной капустой и клубникой. Неизменно сохраняется спрос на «полезный фаст-фуд» и форматы «on-the-go» (на ходу), такие как цельнозерновые гранолы, полезные снэки или органический суп, который нужно только разогреть.
Отсутствие открытой информации о природе продукта, поставщиках и методах логистики, разрушает доверие потребителей. Поэтому на помощь «экологичным» компаниям приходит технический прогресс — программное обеспечение, системы автоматизации, GPS на производстве и в логистике. Всё это помогает сделать путь продукта в магазин более понятным для конечного потребителя.
Отдельно надо заметить, что, на сегодняшний день, самыми большими рынками органической продукции являются США, Германия и Франция. Жители Швейцарии и Дании больше заботятся о том, какие продукты употребляют, поэтому они являются лидерами по потреблению органики на душу населения (312 евро соответственно, при среднем уровне потребления для ЕС в 67 евро). А общий объем мирового рынка органической продукции в 2020 году составил около 105 миллиардов долларов США, что на 10% больше, чем годом ранее.
В России с каждым годом спрос на органические продукты неизменно растет. Вопросы качества и происхождения продуктов выходят на первый план при решении о покупке. Особенно это актуально для жителей городов, которые все тщательнее изучают состав, указанный на этикетке продуктов питания, прежде чем положить их в свою корзину для покупок.